Вступление.

 
Тема преступления и наказания, их соответствия, соотношения затронута как в трудах мусульманских и христианских пророков, так и во вполне земных философских трудах. Однако в рамках данного пособия философский момент данной проблемы не найдет отражения, нас большее интересует грешная, то есть правовая суть сих категорий.
По своей сущности наказание представляет собой негативную реакцию государства на совершившееся преступление, выражающуюся в применении ряда жестких ограничений к виновному лицу. Наказание не может применяться произвольно, как немедленная реакция на преступление, лицо, совершившее преступление нельзя подвергнуть наказанию сразу же после установления его причастности к противоправному деянию. Для его применения необходимо соблюсти определенную уголовно-процессуальную процедуру. Итогом, которой может явиться установление виновности преступника и назначение ему наказания приговором суда.
Следует отметить, что уголовное наказание может назначаться не за любые деяния, причинившие вред интересам личности, государства, общества, а лишь за те которые предусмотрены Уголовным кодексом в качестве преступлений. Приговором суда не может быть назначено любое наказание по разумению судьи. Уголовный кодекс содержит закрытый перечень мероприятий, которые могут быть применены в отношении виновного в качестве наказания. Здесь находит отражение принцип римского права нет преступления без указания оного в законе и соответственно нет наказания без указания в законе. Назначается наказание (его размер, виды и др.) также по определенной законом процедуре, в установленном Уголовным кодексом размере.
Среди целей наказания действующее уголовное законодательство и доктрины теоретиков уголовного права выделяют следующие.
1. Восстановление социальной справедливости. Суть данного положения при назначении наказания грамотно распределить соотношение причиненного зла
и зла причиняемого. Что бы не говорили, не писали, так называемые правозащитники суть любого наказания есть воздаяние за причиненный вред. Поэтому наиболее справедливыми были законы Хаммурапи, Каролина, другие судебники средневековья устанавливающие практическое соответствие между вредом, причиненным преступником и возмездием.
2. Исправление осужденного. Ничто так не исправит осужденного как суровое воздаяние за грех. В рамках данной цели наказания по мнению ряда ученых можно рассмотреть и перевоспитание осужденного. Хочу отметить, что в современных условиях исполнения наказания перевоспитание наоборот носит негативный характер, осужденный более интенсивно осваивает в заключении новые преступные профессии, устанавливает преступные контакты, подбирает соучастников на будущие преступления. Все это заставляет скептически относиться к подобной позиции.
3. Предупреждение совершения новых преступлений. Лишь устрашив как законопослушных граждан от совершения преступлений суровой санкцией (общая превенция), так и заключенных жесткими условиями наказания ( частная превенция ) можно предупредить новые преступления.

Тендеры