Вступление.

 


Данный параграф будет посвящен такой теме как судоустройство. В общем судоустройство представляет собой порядок организации, деятельности правоохранительных органов, их полномочия , прядок распределения компетенции между ними. Таким образом в рамках данного параграфа будут изучены такие органы уголовной юстиции как суд, прокуратура, органы предварительного следствия ( МВД, прокуратура, ФСБ, ФСНП), органы дознания ( во всей своей пестроте и многоликости). Внимание не будет уделено органам судейского сообщества , т.к. они хоть и выполняют ответственные задачи по формированию судейского корпуса, но непосредственно в правосудии не задействованы. Адвокатура , процессуальное положение адвоката на всех стадиях уголовного процесса, советы по его выбору будут рассмотрены в следующем параграфе.
Повествуя о судах, естественно мы будем иметь ввиду систему судов общей юрисдикции при осуществлении уголовного судопроизводства, т.е. не будут освящены Конституционный Суд РФ, система арбитражных судов, различные третейские примирительные организации. Особое внимание будет уделено раскрытию основных начал деятельности уголовного суда в РФ, процедуре осуществления правосудия, возможности обжалования его решений.
Рассматривая прокуратуру как орган уголовной юстиции, мы будем подходить к данному институту как исключительно карательному , обвинительному инструменту. Внимание будет сконцентрировано на правозащитной надзорной функции прокуратуры, служащей гарантом соблюдения прав и свобод гражданина.
В теме следователь будет приведен закрытый перечень правоохранительных органов, занимающихся предварительным следствием. Мы опишем порядок распределения компетенции между ними (подследственность), рассмотрим возможные процессуально выгодные для участников следствия последствия его нарушения. Подробно раскроем полномочия следователя по уголовным делам, находящимся у него в производстве.
При характеристике органов дознания основное внимание будет уделено нами на различие компетенции ЛИЦА, ПРОИЗВОДЯЩЕГО ДОЗНАНИЕ ( ДОЗНАВАТЕЛЯ) И ОРГАНА ДОЗНАНИЯ. Разница должна быть обязательно усвоена. Внимательно будут изучены неотложные следственные действия , которые в праве проводить орган дознания по делам по которым обязательное следствие обязательно, а также порядок их взаимодействия с органами следствия.
В завершении хотелось бы отметить пользу изучения нормативных актов по данной тематике, имеющихся на данном диске.