Коллективные переговоры

 

Понятие коллективных переговоров Стороны коллективных переговоров
Взаимные обязательства сторон коллективных переговоров
Единый представительный орган для ведения
* коллективных переговоров Особенности ведения коллективных переговоров
Коллективные переговоры представляют собой переговоры лиц, состоящих в трудовых отношениях, через своих представителей по вопросам подготовки, заключения или изменения коллек­тивных договоров между работниками и работодателем. Ини­циатором коллективных переговоров вправе выступать каждая из сторон трудовых отношений.
Правом на ведение коллективных переговоров от имени работ­ников и от имени работодателей наделены их представители, которые участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглаше­ния и вправе проявить инициативу по проведению таких пере­говоров.
Представители стороны, получившие уведомление в письмен­ной форме с предложением о начале коллективных перегово­ров, обязаны вступить в переговоры в течение 7 календарных

дней со дня получения уведомления. Работодатели, органы ис­полнительной власти обязаны вести переговоры по трудовым и социально-экономическим вопросам, предлагаемым для рас­смотрения профсоюзами, иными уполномоченными работни­ками представительными органами.
Участники коллективных переговоров свободны в выборе во­просов регулирования социально-трудовых отношений (ст. 37 ТК РФ). Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон - участни­ков таких переговоров. Не позднее 2 недель со дня получения соответствующего запроса стороны должны предоставить друг другу имеющуюся у них информацию, необходимую для веде­ния коллективных переговоров. Участники коллективных пере­говоров, другие лица, связанные с ведением таких переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, слу­жебной, коммерческой и иной).
В случаях когда стороны коллективных переговоров не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым или по части во­просов, составляется протокол разногласий.
4. При наличии в организации двух или более первичных проф­союзных организаций они создают единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки еди­ного проекта коллективного договора и его заключения. Еди­ный представительный орган формируется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от чис­ленности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.
Если единый представительный орган не создан в течение 5 ка­лендарных дней с момента начала коллективных переговоров, то интересы всех работников организации представляет перви­чная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников. В том случае, если ни одна из первичных проф­союзных организаций не объединяет более половины работни­ков, общее собрание (конференция) работников тайным голо­сованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается сформировать представительный орган.
5. Право на ведение коллективных переговоров, подписание согла­шений от имени работников на уровне РФ, субъекта РФ, отрас­ли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каж­дому из них предоставляется право на представительство в соста­ве единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, который формируется с учетом количества пред­ставляемых ими членов профсоюзов. Если договориться о созда­нии единого представительного органа для ведения коллективных переговоров не удалось, право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наиболь­шее число членов профсоюза (профсоюзов).