Органы по регулированию социально­-трудовых отношений в области социального партнерства

 

Комиссии по регулированию социально-­трудовых отношений L л « '
регулирование социально-трудовых отношений на федеральном уровне
Цели и задачи Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-­трудовых отношений .
Права Российской трехсторонней комиссии
Органы управления Российской трехсторонней, комиссии

!• Для регулирования социально-трудовых отношений, ведения кол­лективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглаше­ний на всех уровнях на равноправной основе по решению сто­рон образуются комиссии из представителей сторон, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию соци­ально-трудовых отношений, деятельность которой осуществля­ется в соответствии с федеральным законом. Членами этой Российской трехсторонней комиссии являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ. В нашей стра­не создана Российская трехсторонняя комиссия по регулиро­ванию социально-трудовых отношений, деятельность которой регламентируется нормами Федерального закона "О Россий­ской трехсторонней комиссии по регулированию социально­-трудовых отношений" от 01.05.99 № 92-ФЗ и Порядком обес­печения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержден­ным Постановлением Правительства РФ от 05.11.99 № 1229.
Главные цели Российской трехсторонней комиссии -регулирова­ние социально-трудовых отношений и согласование социально­-экономических интересов сторон.

Основные задачи Комиссии.
ведение коллективных переговоров и подготовка проекта гене­рального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;
проведение консультаций по вопросам, связанным с разработ­кой проектов федеральных законов и иных нормативных пра­вовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
согласование позиций сторон по основным направлениям соци­альной политики;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в хо­де выполнения генерального соглашения;
распространение опыта социального партнерства, информиро­вание отраслевых (межотраслевых), региональных и иных ко­миссий по регулированию социально-трудовых отношений о де­ятельности Комиссии;
изучение международного опыта] участие в мероприятиях, про­водимых соответствующими зарубежными организациями в обла­сти социально-трудовых отношений и социального партнерст­ва; проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

4. Права Комиссии:
проводить с федеральными органами государственной власти консультации по вопросам, связанным с разработкой и реали­зацией социально-экономической политики;
разрабатывать и вносить в федеральные органы государствен­ной власти предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. в области социально­трудовых отношений;
осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевы­ми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных перего­воров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки реко­мендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного ре­гулирования социально-трудовых отношений, организации дея­тельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, обще­российских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
другие права, предусмотренные законодательством.

5. Деятельность Комиссии обеспечивает аппарат Правительства РФ. Образуется секретариат Комиссии, входящий в состав Секретариата заместителя Председателя Правительства РФ, ве­дающего вопросами социальной политики и реформирования социальной сферы. Президент РФ назначает координатора Ко­миссии. Координатор не является членом Комиссии, председа­тельствует на ее заседаниях, утверждает состав рабочих групп, подписывает регламент Комиссии, планы ее работы и решения.