Развитие малого предпринимательства

 

это коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъек­тов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), бла­готворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежа­щая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в кото­рых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
оптовой торговле - 50 человек;
• розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
У остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности ­50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физи­ческие лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Направления государственной поддержки малого предпринимательства:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпри­нимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпри­нимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и техно­логий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого пред­принимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгал­терской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого пред­принимательства, включая содействие развитию их торговых, научно­технических, производственных, информационных связей с зарубеж­ными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Указанные направления реализуются через федеральную, региональ­ные и муниципальные программы поддержки малого предприниматель­ства.