Реклама

 

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга
лиц и.призвана формировать или поддерживать интерес к этим объек­там рекламы, способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и рас­пространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денеж­ными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а так­же рынки ценных бумаг, регулируются Федеральным законом «О рек­ламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ (в ред. от 30.12.2001).
Цели закона:
• защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной вве­сти потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации, а также посягаю­щей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Закон устанавливает:
общие и специальные требования к рекламе;
• права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекла­мораспространителей ;
порядок госконтроля и саморегулирования в области рекламы;
• ответственность за ненадлежащую рекламу.
Наиболее важные общие требования к рекламе:
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требо­ваний к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, уста­новленных законодательством. Ненадлежащая реклама не допускается.
Характеристика ненадлежащей рекламы:
недобросовестной является реклама, которая:
дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рек­ламируемыми товарами;
содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого то­вара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо по­средством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации;
б) недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соот­ветствующие действительности сведения в отношении:
таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изго­товления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и зна­ков соответствия госстандартам, количество, место происхождения;
наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
дополнительных условий оплаты;

доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
• информации о самом рекламодателе и др.;
в) неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушаю­щую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, нацио­нальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
• порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), нацио­нальную валюту Российской Федерации или иного государства, рели­гиозные символы и др.
г) заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламода­тель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Госконтроль в области рекламы осуществляет федеральный антимоно­польный орган и его территориальные органы.
Основная задача контроля - предупреждение и пресечение актов ненад­лежащей рекламы. К разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы - общественные органи­зации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти орга­ны вправе предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах по­требителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодатель­ством о рекламе.