Государственный долг

Государственным долгом РФ являются долговые обязательст­ва РФ перед физическими и юридическими лицами, иностран­ными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечи­вается всем находящимся в федеральной собственности иму­ществом, составляющим государственную казну.
Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания го­сударственного долга РФ.
Долговые обязательства РФ могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
государственных займов, осуществленных путем выпуска цен­ных бумаг от имени РФ;
договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюд­жетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис­темы РФ;
договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
соглашений и договоров, в том числе международных, заклю­ченных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации дол­говых обязательств РФ прошлых лет.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 лет до 30 лет). Долговые обязательст­ва РФ погашаются в сроки, которые определяются конкрет­ными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Изменение условий выпущенного в обращение государствен­ного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным цен­ным бумагам РФ;
объем основного долга по кредитам, полученным РФ;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предостав­ленным РФ. В объем государственного внешнего долга РФ включаются:
объем обязательств по государственным гарантиям, предостав­ленным РФ;
объем основного долга по полученным РФ кредитам прави­тельств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Пра­вительством РФ.
Под реструктуризацией долга понимается основанное на со­глашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указан­ных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погаше­ния обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным
списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обя­зательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Предельные объемы государственного внутреннего долга и го­сударственного внешнего долга, пределы внешних заимствова­ний РФ на очередной финансовый год утверждаются федераль­ным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
Предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.
Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствова­ния в объеме свыше установленного федеральным законом о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год предельного
объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема го­сударственного внешнего долга.
Правительство РФ имеет право осуществлять внутренние (внеш­ние) заимствования с превышением установленного законом пре­дельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расхо­ды на обслуживание государственного долга в рамках установ­ленного законом объема государственного долга (суммы внут­реннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом.