Государственный контроль

Государственный контроль осуществляется федеральными ор­ганами законодательной власти, федеральными органами ис­полнительной власти, в том числе специально созданными ор­ганами исполнительной власти.
Законодательно признано необходимым проведение не реже од­ного раза в год соответствующими контрольными и финансовы­ми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федераль­ных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюд­жета.
Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Феде­рации" от 25.07.96 № 1095 (в ред. от 18.07.2001 № 872).
Данным Указом установлено, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федераль­ных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государст­венного внутреннего и внешнего долга, государственных ре­зервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и пре­имуществ.
Одновременно в соответствии с установленным законодатель­ством РФ разграничением функций и полномочий указывают­ся также конкретные субъекты государственного финансового контроля. *

Счетная палата РФ;
Центральный банк РФ;
Минфин России (Главное управление федерального казначей­ства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);
Министерство РФ по налогам и сборам (правопреемник быв­шей Государственной налоговой службы РФ);
Государственный таможенный комитет РФ;
контрольно-ревизионные органы федеральных органов испол­нительной власти; с
иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и рас­ходованием средств федерального бюджета и федеральных вне­бюджетных фондов.