Финансовые органы как участники налоговых правоотношений

 

1. Участниками налоговых правоотношений являются следующие финансовые органы:
Министерство финансов РФ;
министерства финансов республик - субъектов РФ, финансо­вые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов;
финансовые управления (департаменты, отделы) администра­ций муниципальных образований.

2. Министерство финансов РФ (далее - Минфин РФ) как участ­ник налоговых правоотношений в соответствии с возложенными на него государственными задачами выполняет самые различные функции в сфере налогообложения'.
разрабатывает предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы;
участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
разрабатывает проекты нормативов отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Федерации;
координирует в пределах своей компетенции политику феде­ральных органов исполнительной власти, на которые возложе­на ответственность за обеспечение своевременного поступле­

ния налогов и сборов в федеральный бюджет;

*

• аккумулирует

информацию

об

установлении

региональных

и

местных налогов или сборов и др.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в России и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Правовой статус Минфина РФ определен Конституцией РФ, федеральными за­конами и "Положением о Министерстве финансов РФ", утвер­жденным Постановлением Правительства РФ 06.03.98 N°'273 (в ред. от 27.08.2003).
Министерство финансов РФ вправе принимать следующие ре­шения об изменении порядка исполнения и размера налогового обя­зательства'.
об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов (отсрочка, рассрочка) для отдельного налогоплательщика. Из­менение сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов относится к компетенции соответственно финансовых органов субъекта Федерации и муниципального образования (ст. 63 НК РФ);
о предоставлении инвестиционного налогового кредита (ст. 66 НК РФ).