Виды нарушений бюджетного законодательства РФ

 
Виды нарушений бюджетного
законодательства РФ и меры ответственности за их совершение
Общие вопросы ответственности за нарушения регламентируются нор­мами части четвертой (гл. 28 "Общие положения") БК РФ, большинство из которых носит отсылочный характер. Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций (ответственности за их совершение) установлены ста­тьями 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", 15.15 "Нару­шение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами" Кодекса РФ об административной ответствен­ности. Кроме того, уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК РФ.
Выделяют следующие виды нарушений бюджетного законодательства РФ. неисполнение норм закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление, неполное перечисление или несвоевременное пере­числение бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведом­лений о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведом­лений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомле­ний о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюд­жетной росписи;
• несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государствен­ных или муниципальных услуг;

несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государствен­ного или муниципального долга и расходов на обслуживание государ­ственного или муниципального долга, установленных БК РФ;
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об ис­полнении бюджетов;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме основа­ний, установленных БК РФ;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевре­менное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обя­зательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов в размерах, превышающих включенные в бюджетную роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
• открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на
соответствующей территории отделений Банка России и др. Указанные нарушения выступают основаниями применения мер при­нуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.
3. Круг мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства
РФ, очерчен положениями ст. 282 БК РФ: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени и т. д.