Расходы бюджетов

 

В ст. 65 БК РФ закреплены принципы формирования расходов бюджетов и государственной политики в области бюджетного финансирования в РФ в целом, которые устанавливаются Правительством РФ:
единые методологические основы;
единые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
единые нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг. При этом органам государственной власти субъектов РФ, органам мест­ного самоуправления законодательством предоставлено право с учетом имеющихся финансовых возможностей увеличивать такие нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

2, Классификация видов расходов бюджетов может осуществляться по раз­личным основаниям. Наиболее часто ими выступают:
степень предсказуемости наступления необходимости понесения таких расходов. Расходы делятся на запланированные и внезапные (незапла­нированные);
экономическое содержание расходов. Расходы по этому основанию делят­ся на текущие и капитальные;
уровень бюджетной системы РФ, на который возлагается обязанность нести такие расходы. Деление производится на расходы: федерального бюдже­та, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
3. Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть расходов бюджетов, которой обеспечивается инновационная и инвестиционная деятельность. К ним относят, в частности, статьи расходов, предназна­ченные для:
осуществления инвестиций в действующие или вновь создаваемые юри­дические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной про­граммой;
предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юриди­ческим лицам;
проведения капитального (восстановительного) ремонта различного государственного и муниципального имущества;
понесения иных расходов, связанных с расширенным воспроизводством;
расходов, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, Муниципальных образований;
других аналогичных целей.

4» Под текущими расходами бюджетов понимается та часть расходов, поне­сением которой обеспечивается текущее финансирование бесперебойного
Горбунова О.Н., Селюкова А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. М.: ТК Велби, 2002. С.51.
функционирования органов государственной власти, местного самоуправ­ления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки дру­гим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субси­дий и субвенций на текущее функционирование. К текущим расходам также относят любые другие необходимые для функционирования государствен­ного аппарата расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть включены в капитальные расходы.
5. Приведенные выше виды расходов бюджета являются запланирован­ными, то есть их осуществление в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете. Но помимо запланированных государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом, которые должны быть обеспечены ис­точниками финансирования. Поэтому в бюджетном законодательстве закреплен принцип, согласно которому в случаях, когда принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий уве­личение финансирования по существующим видам расходов или введе­ние новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законода­тельного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, и, в том числе в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на но­вые виды расходов в бюджеты других уровней.
При определении источников финансирования новых видов расходов нельзя увеличивать дефицит бюджетов. Общие параметры соотношения доходов бюджетов к их расходам, по возможности, должны оставаться неизменными.