Подзаконные нормативные правовые акты как источник бюджетного права

 

В соответствии с положениями ст. 4 БК РФ федеральные органы испол­нительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, ис­полнительные органы местного самоуправления и органы государствен­ных внебюджетных фондов в предусмотренных (допускаемых) бюджетным законодательством случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, кото­рые не должны противоречить бюджетному законодательству.
После принятия Конституции РФ подзаконные акты не включаются в объем понятия "законодательство". БК РФ также не включает подзаконные
нормативные акты в состав бюджетного законодательства о налогах и сборах (статьи 2 и 3).
2, Подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы бюд­жетного права, в свою очередь, подразделяются на две группы: акты органов общей компетенции и акты органов специальной компетенции.
К актам органов общей компетенции относятся:
указы Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и бюджетному законодательству и имеют приоритетное значение по отношению к другим подзаконным актам. Они могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ (ст. 90 Кон­ституции РФ), в том числе по вопросам, составляющим предмет бюд­жетного права, кроме случаев, когда этот вопрос в соответствии с БК РФ может быть урегулирован только законом.
Относя указы Президента РФ к подзаконным актам, не следует забы­вать, что они наряду с актами федеральных законодательных органов являются актами первоначального правотворчества, так как содержат нормы права и посвящены общим вопросам. Начиная с 1991 г. Прези­дентом РФ принято несколько десятков указов, регулирующих бюджет­ные правоотношения;
постановления Правительства РФ. В соответствии с п.мбн ч. 1 ст. 114 Кон­ституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и налоговой политики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение норма­тивных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юриди­ческую силу. Во исполнение положений бюджетного законодательства и актов Президента РФ Правительство РФ вправе издавать не противоре­чащие им подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
подзаконные нормативные правовые акты, принятые органами исполни­тельной власти субъектов РФ, и подзаконные нормативные правовые акты, принятые исполнительными органами местного самоуправления. Указан­ные органы в пределах своей компетенции в предусмотренных за­конодательством случаях также издают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.