Внутреннее устройство арбитражного суда

Внутреннее устройство арбитражного суда
 
Знание внутреннего устройства какого либо механизма позволяет кардинально повысить эффективность использования этого механизма.
Арбитражный суд как организация тоже представляет из себя механизм, правда весьма большой и сложный.
Знание внутреннего устройства суда и принципов его внутренней работы просто необходимы для успешной и интенсивной арбитражной работы, ибо они позволяют прослеживать прохождение дела в недрах суда и позволяют иметь полное представление о каждом следующем шаге.
Итак, как же работает суд.
Как осуществляется прием документов.
Корреспонденция принимается от почтовых отделений и от граждан в течение всего рабочего дня.
Поступающая в суд корреспонденция принимается и регистрируется в канцелярии.
При приеме корреспонденции сотрудники канцелярии проверяют состояние конвертов или упаковки, правильность адресования.
При вскрытии конвертов проверяется наличие документов и мате-риалов, указанных в приложении.
Поступившая корреспонденция сортируется по категориям:
- исковые заявления,
- апелляционные жалобы,
- кассационные жалобы,
- заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам,
- дополнительные материалы к судебным делам,
- законодательные, нормативные, служебные документы и т.д.
Сотрудники канцелярии в правом углу первого листа документа проставляют штамп с полным наименованием арбитражного суда, указывают дату поступления документа, входящий номер и индекс.
Зарегистрированные документы передаются в соответствующее подразделение.
В приемной (секретариате) ведется журнал приема - передачи телефонограмм, факсограмм.
ЗАМЕЧАНИЕ : это чрезвычайно важное обстоятельство. Если по какой либо причине нет возможности доставить какое либо послание к определенному времени, можно воспользоваться инструментом телефонограммы и впоследствии использовать ее для доказательства передачи требуемого сообщения в требуемое время.
Прием исковых заявлений
Принятые и зарегистрированные сотрудниками канцелярии исковые заявления передаются не позднее следующего дня в соответствующие коллегиях .
Регистрационный номер искового заявления присваивается арбитражному делу и не подлежит изменению при последующем рассмотрении дела в судебных инстанциях.
Прием апелляционных жалоб происходит аналогично.
Апелляционная жалоба вместе с делом не позднее следующего дня передается председателю судебного состава по рассмотрению апелляционных жалоб.
Прием кассационных жалоб происходит аналогично.
Кассационная жалоба вместе с делом не позднее следующего дня передается председателю или заместителю председателя арбитражного суда с сопроводительным письмом о направлении жалобы и дела в федеральный арбитражный суд округа.
Кассационная жалоба вместе с делом должна быть отправлена заказной почтой в федеральный арбитражный суд округа в пятидневный срок со дня ее поступления.
Заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятель-ствам после приема передается председателю или заместителю председателя для определения судебной инстанции, которая должна рассмотреть это заявление.
Заявление передаются исполнителю, который приобщает их к делу и докладывает материалы дела председателю коллегии.
Прохождение судебного дела и документов через суд.
Исковое заявление.
Ответственный за делопроизводство в коллегии (судебном составе), проверив реквизиты искового заявления, прилагаемые документы и убедившись в уплате госпошлины, не позднее следующего дня передает исковое заявление председателю коллегии, который назначает судью для рассмотрения искового заявления.
В тот же день исковое заявление передается назначенному судье.
При принятии искового заявления к производству формируется судебное дело.
Дело формируется в коллегии (судебном составе) в следующем порядке:
- внутренняя опись документов; - определение о принятии искового заявления к производству; - исковое заявление и документ, подтверждающий направление копии искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле;
- платежное поручение (квитанция) об уплате государственной пошлины;
- копия претензии и квитанция об ее отправке,
- ответ на претензию
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются исковые требования;
- отзыв ответчика с прилагаемыми документами;
- доверенность;
- дополнительные документы, представляемые сторонами;
- ходатайства и принимаемые по ним определения;
- решение;
- протокол судебного заседания; - определение о назначении к слушанию апелляционной жалобы; - апелляционная жалоба;
- отзывы и другие документы, представленные в апелляционную инстанцию;
- определения, постановление апелляционной инстанции;
- кассационная жалоба
- отзывы;
- определения;
- постановление и т.д.
Документ - ответ помещается за документом - запросом.
Наименование всех документов вносится во внутреннюю опись дела в порядке поступления.
Специалист коллегии ведет последовательные контрольные хронологические записи на внутренней стороне обложки дела о процессуальных и иных действиях, связанных с рассмотрением судебного дела
Дополнительные документы и материалы по мере поступления приобщаются к делу.
После принятия судебного акта по делу подлинный экземпляр с копией исполнительного листа подшивается в дело. Заверенные копии судебных актов направляются лицам, участвующим в деле.
Не позднее чем через неделю после истечения кассационного срока судебное дело сдается в архив .
Движение апелляционных и кассационных жалоб происходит аналогично.
Федеральный арбитражный суд округа не позднее пяти дней после принятия постановления возвращает дело в арбитражный суд принявший решение.
После завершения рассмотрения дело передается в архив для хранения.
Дела из арбитражных судов могут быть истребованы Председателем ВАС РФ, либо его заместителями.
Так вкратце выглядит процедура продвижения дела через суд.
Кроме того, в суде осуществляется личный прием .
Личный прием граждан осуществляется председателем суда, его заместителями, руководителями структурных подразделений и судьями.
Работники, осуществляющие прием, не вправе давать гражданам юридические консультации.