Страхование рисков

Существует еще один, весьма специфический способ работы с рисками.
Он состоит в передаче данных рисков другим лицам (страховании).
Страхование является метабизнесом, то есть бизнесом, состоящим в оказании услуг не реальным потребителям, а другим бизнес - процессам (метабизнесом являются так же банковские услуги и аудит).
Страхование может осуществляться в двух видах, в виде непосредственного контрактного страхования конкретного риска в специализированной страховой организации и в виде встречной контрактной фиксации (хеджирования).
Непосредственное страхование мы уже рассматривали в соответствующей главе книги, поэтому здесь ограничимся рассмотрением хеджирования.
Принцип хеджирование достаточно прост.
Предположим, что наш грибной бизнесмен устал от рыночных колебаний цен на грибы и на соль.
Он находит на рынке покупателя, заинтересованного в будущей покупке грибов и заключает с ним договор о будущей покупке им будущей партии грибов по фиксируемой цене.
Одновременно он находит продавца соли и заключает с ним договор о будущей покупке соли, опять же по фиксируемой цене.
В этом случае он не сможет воспользоваться возможным повышением цен на грибы и понижением цен на соль, но зато не разорится при обратной тенденции.
Кстати говоря, продавая нашему бизнесмену, контракт на соль (будущую соль), свой риск страхует уже производитель соли и т.д.
В случае большого рынка деятельностью по купле - продаже подобного рода контрактов занимаются (естественно за комиссионные) специализированные организации-брокеры, именуемые « хеджерами ».