Штрафная оптимизация

Штрафная
Размеры штрафных санкций, устанавливаемые за те или иные нарушения тех или иных условий сделки, подлежат пристальному изучению.
С тем, чтобы с одной стороны их размер при неблагоприятном стечении обстоятельств не стал для самого предприятия чрезмерно обременительным, но в то же самое время, чтобы он обеспечивал исполнение контрагентом своих обязательств
Штрафная оптимизация производится в форме увеличения штрафов за собственные малореальные или даже невозможные нарушения с одновременным увеличением размера штрафных санкций за вероятные нарушения контрагента.
Например, если имеет место покупка товара, и оптимизацию проводит покупатель, он может поместить в контракт положение о том, что данный контракт вступает в силу с даты платежа, а затем поместить в контракт положение о 10% штрафе за просрочку платежа, и одновременно, по аналогии внести в контракт положение о 10% штрафе за просрочку отпуска товара продавцом.
Размер штрафных санкций важен еще и потому, что при незначительности размера штрафа зачастую бывает экономически выгоднее пойти на небольшие преднамеренные нарушения и выплатить соответствующий штраф, нежели строго соблюдать свои обязательства.
Кстати говоря, при определении размера штрафных санкций при наличии определенных способствующих обстоятельств, может оказаться целесообразным рассмотрение вопроса о заключении сделки не от имени самого предприятия, а от имени какой-то другой, может быть даже специально созданной для этого фирмы.
В этом случае в условиях сделки можно идти на любые уступки.
Подобное развитие событий, находясь между оптимизацией сделки и оптимизацией контракта, является максимально благоприятным, ибо избежание проблемы гораздо более предпочтительно, нежели ее разрешение пусть даже успешное.