Целесообразность создания службы

Целесообразность создания службы
 
Стоит или не стоит создавать на предприятии специализированную арбитражную службу.
Ответ на этот вопрос зависит от целого набора факторов.
Если организация постоянно осуществляет сделки с большим количеством коммерческих партнеров, причем характер коммерческого взаимодействия предрасположен к возникновению спорных ситуаций - создавать службу целесообразно.
Если спорные ситуации возникают, но не имеют сложной фактуры, да и возникают не столь часто, будет достаточно при возникновении конфликта выделить сотрудников более-менее подходящих для арбитражной работы.
Наиболее оптимальным представляется решение проблемы в виде создания на предприятии некоего подобия юридической службы с небольшим количеством сотрудников.
В рамках этой службы за разными сотрудниками целесообразно закрепить "курирование" определенных направлений деятельности, в том числе и арбитража.
Создание подобной службы целесообразно и по той причине, что у данной службы на нормальном предприятии практически всегда будет определенный объем работы.
Эта служба может заниматься коммерческими вопросами предприятия, трудовыми проблемами нанятых работников, какими-то общегражданскими проблемами руководителей предприятия и т.д.
При возникновении какой-то крупной и особо важной проблемы вся энергия службы на какой-то срок будет переключаться на решение только этой проблемы.
При возникновении подобных ситуаций наличие в структуре службы "куратора" определенного направления (в нашем случае - арбитража) позволит быстро и без задержек приступить к решению проблемы.
Кстати говоря, в случае принятия решения о привлечении к участию в решении проблемы специализированной внешней организации (что нисколько не умаляет достоинств собственной юридической службы), функции взаимодействия с данной организацией логично и оптимально будет возложить на куратора соответствующего направления.
В заключении необходимо упомянуть, о том чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах.
Во первых не стоит возлагать решение проблем на работников ранее ни разу с подобными проблемами не сталкивавшихся, во вторых не стоит решение арбитражных проблем возлагать на работников загруженных другими важными и трудоемкими проблемами - в этом случае они просто вынуждены будут отнестись к делу формально что в случае арбитража равносильно половине проигрыша, ну и наконец в третьих, на что стоит обратить особое внимание, это то, что наличие собственной юридической службы ни в коем случае не должно препятствовать обращению за помощью в специализированные внешние организации.
По поводу последнего можно отметить, что именно наличие подобной службы позволит осуществить работу по делу и взаимодействие с внешней организацией максимально эффективно.
Это будет обусловлено тем, что сотрудники внутренней службы имеют полное представление о существе и обстоятельствах возникновения спора, а сотрудники внешней организации в свою очередь обладают достаточными познаниями в области решения конкретного класса проблем.
В случае если предприятие периодически сталкивается со спорными или пограничными ситуациями наиболее оптимальным, а зачастую и единственно правильным будет создание в рамках юридической службы или даже вне ее самостоятельного подразделения, занимающегося исключительно арбитражными проблемами.