Работа с другой стороной

Работа с другой стороной
 
Специфика работы с другой стороной в процессе спора зависит от текущего состояния спора.
Состояние спора можно разделить на 3 этапа - "досудебный", "в процессе судебного разбирательства" и состояние "после вынесения решения" .
Досудебное состояние подразделяется на состояние "до подачи искового заявления в суд" и на состояние "после его подачи, но до начала заседания".
Работа с другой стороной в процессе суда разделяется на "работу в кулуарах" и на "работу в заседании".
Работу с другой стороной после вынесения решения разделим на работу при вынесении благоприятного и соответственно неблагоприятного решения.
Теперь рассмотрим все это подробно.
Работа "до подачи иска".
Досудебная работа с другой стороной для истца должна сводиться к выработке линии спора, сбору, компоновке и "подчистке" документов и к прочим действиям по выигрышу процесса.
Стоит лишь обратить внимание на финальный шаг - необходимо выделить обращение в суд - последним письмом, уведомлением, предупреждением и т.д.
Для потенциального ответчика задача столь - же очевидна - подготовиться к отражению иска, запастись документами и всячески расстраивать планы истца.
Опять - же особое внимание должно быть обращено на последний шаг потенциального истца - последнее предупреждение, уведомление и т.п.
Его поступление как правило свидетельствует о том, что истец уже все подготовил к суду : - напечатал исковое, собрал документы, возможно уже пошлину оплатил и ждет пока пройдут указанные в последнем предупреждении пять, или десять дней, чтобы сдать все подготовленные документы в суд.
Здесь ему можно нанести мощный дезорганизующий удар - надо внимательно изучить его последнее предупреждение и за 2-3 дня до истечения срока согласиться со сделанными им предложениями и в свою очередь предложить немедленно начать переговоры по уточнению условий.
Это должно быть сделано столь аккуратно и правдоподобно, чтобы отказ будущего истца от принятия этих встречных предложений выглядел необоснованным.
Надо всегда очень внимательно анализировать все бумаги, исходящие от потенциального истца (да и ответчика тоже).
Если вдруг в разных документов в чем-то ( в предлагаемых сроках, ценах, и т.д.) имеются расхождения - можно воспользоваться этим, указав например в своем встречном письме, что никто не против например заплатить предложенную сумму, но помимо необходимости уточнения ее размера, что и предлагается сделать, истцу надо определиться с платежными реквизитами, ибо в таком-то письме они такие-то, а в таком-то договоре такие-то, или разные даты, или еще что-нибудь.
Архиважно помнить, что письма, которые пишутся другой стороне в преддверии процесса пишутся не для другой стороны, А ДЛЯ СУДА !
ДОСУДЕБНАЯ РАБОТА ПОСЛЕ ПОДАЧИ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ.
Для истца, какие бы то ни было контакты с ответчиком строго запрещены.
Если даже он захотел заключить мировое соглашение, или принять деньги - надо потерпеть и дождаться первого заседания, в котором опять же не он , а ответчик заявит не ему, а суду о своих предложениях, а уже суд, предложит истцу заключить это мировое и сообщит его условия.
Если же смотреть со стороны ответчика, то главных задач у него две : во-первых, постараться "не получить" исковое заявление и определение суда, а во-вторых попытаться склонить истца, к заключению каких-нибудь договоров или соглашений.
Все это можно будет использовать на суде, показав суду что истец сам у себя разобраться не может - и в суд подал и соглашение заключает.
РАБОТА В ЗАСЕДАНИИ
В заседании другой стороны нет.
Есть только суд.
Суд задает одному из участников процесса вопросы - участник отвечает.
Участник обращаетесь к суду с просьбами, суд их удовлетворяет, или не удовлетворяет.
Для сторон никого кроме суда в зале заседания нет!
Если суд просит сторону передать какие-либо документы другой стороне, это означает, что надо передать документы суду, для передачи их другой стороне.
Передавать их будет суд.
Если в помещении Зала заседания сторона услышала что-то непонятное, она должна задать вопрос суду и только суду.
Если вдруг суд склоняет одну сторону к контактам с представителем другой стороны, что иногда встречается, склоняемая сторона (если это истец) должна максимально тактично объяснить суду, что ей абсолютно все равно с кем контактировать, лишь бы был достигнут необходимый ей результат.
Если же это ответчик, то в пределах имеющихся линии спора он должен сделать одно, или несколько заранее приготовленных и продуманных предложений.
Эти предложения в случае их принятия все равно потребуют конкретизации и оформления соответствующих соглашений, так что у стороны в запасе появится дополнительное время.
РАБОТА В КУЛУАРАХ
Когда суд не видит представителя стороны (вне зала заседания), он (представитель) может делать все, что хочет.
Можно попытаться использовать это время с пользой.
Если представитель другой стороны имеет неуравновешенную психику, то до суда просто необходимо "раскачать" ее так, чтобы на заседании она потеряла равновесие.
В любом случае, чем больше дезинформации - тем лучше.
Если у стороны денег нет, надо дать понять, что средств более чем достаточно, если позиция но спору слаба - надо спокойно излучать уверенность, если сильна - надо выражать растерянность.
Естественно, все необходимо делать в меру.
Столь же необходимо внимательно фильтровать все услышанное и выбирать полезные и противоречивые фрагменты из речи соперника.
Полезные фрагменты надо перепроверять и использовать, а противоречивые могут пригодиться в заседании, где можно будет сказать суду, что представителем другой стороны неоднократно сообщалось, что ..............., однако оказалось, что это не соответствует действительности.
РАБОТА ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ
Если решение вынесено в пользу стороны, то она должна самым активным образом следить за исполнением решения суда другой стороной и при обнаружении неисполнения сразу обращаться в суд.
Если - же решение направлено против данной стороны, то ее отношения с другой стороной должны быть такими, чтобы впоследствии, при обвинении ее в неисполнении решении суда, она могла с документами в руках доказать, что всему виной - действие, либо бездействие другой стороны.
При этом, однако, надо иметь в виду, что по мере исчерпания всех возможностей легальной защиты - апелляции, кассации, надзора и прокуратуры, это позволит лишь протянуть время и рано или поздно решение суда придется либо исполнять, либо переводить бизнес на другую фирму.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГОЙ СТОРОНОЙ
Если другая сторона в споре представляет достаточно крупную по численности сотрудников организацию, то можно попытаться этим воспользоваться.
Во-первых, можно с разными сотрудниками и подразделениями договариваться о разном и впоследствии использовать это в суде, - например, с кладовщиком договориться об одном, с бухгалтером - о другом, а с заместителем директора - о третьем.
Во-вторых, разобщенность и неразбериху в крупной организации можно использовать для получения нужной информации.
Можно представиться сотрудником другого отдела этой же организации и попытаться выяснить косвенную информацию, полезную для спора.
Здесь можно вспомнить одну историю, произошедшую на заре кооперативного движения, когда в одном уважаемом Главке одного не менее уважаемого Министерства, заключившем договор с одним небольшим кооперативом на реализацию стройматериалов и не получившем от кооператива ни копейки денег, в договорный отдел зашел молодой человек и сказал - "..я из юридического управления, дайте мне документы по кооперативу, зам. главка поручил разобраться.."
Ему дали папку с оригиналами документов ( в то время не многие знали, что такое ксерокс).
Папку дали без проблем еще и потому, что этот молодой человек за неделю до этого уже заходил в этот договорной отдел по какому-то другому вопросу.
Мало того, что папка пропала вместе с молодым человеком, так ведь еще и работа всего Главка была на неделю парализована.
Сперва поисками молодого человека, потом папки, а потом - виноватых во всем этом.
В заключении отметим, что (если только другая сторона в споре не является оборонным предпринимателем или крупным банком и цена спора больше стоимости подержанного автомобиля), имеет смысл обратиться в небольшую детективно-охранную структуру, а лучше к частному детективу и заказать получение определенной информации.
Совершенно необязательно устанавливать тотальное прослушивание всех телефонных переговоров.
Достаточно лишь узнать, кто в данной организации, чем занимается, и где хранятся документы по спору.
Ну а дальше, - уже можно действовать по обстановке, начиная с безобидного вызова в данную организацию налоговой полиции или милиции, и заканчивая выходом непосредственно на исполнителей, отвечающих за судебные процедуры.
Это несколько стремное мероприятие, но при грамотной работе, на суде будет огромное преимущество и не будет никаких неприятных неожиданностей.
Причем даже не обязательно прибегать к помощи частных детективов (которые на самом деле почти всегда сотрудничают с криминалом и спецслужбами (а часто и с теми и с другими)).
В моей практике был случай, когда было необходимо получить некоторые, не совсем открытые данные, об одном крупном предприятии, с достаточно строгим режимом.
Единственное, что про него знали точно, - так это то, что оно судилось с одной фирмой по какому-то вопросу.
Поступили очень просто, позвонили в суд, узнали про это дело, оно действительно было, причем уже прошла апелляция, кассация не подавалась, и дело лежало в архиве.
Была куплена фирма-пустышка, от имени которой было составлено совершенно фуфловое заявление о пересмотре дела по новым обстоятельствам, причем так, что было непонятно, о чем собственно идет речь.
Заявление сдали в суд, дождались назначения дела, а потом, когда дело достали из архива, и оно лежало у помощника судьи, - просто пришли в рамках подготовки к заседанию знакомиться с делом, и пересняли его на портативном ксероксе.
Доверенность представителя была как всегда универсальная, и в деле не осталась.
На заседание естественно не пошли.
А уже из сделанных копий стали извлекать нужную информацию
Из устава – все данные на учредителей, из платежки на пошлину – реальные платежные реквизиты, из других договоров – другие платежные реквизиты, адреса складов и т.д.
Можно просто собрать все имеющиеся на рынке компьютерные базы данных (по телефонным номерам, по регистрационным органам, по внешнеэкономическим сделкам, по таможенным декларациям, по судебной практике, и т.д. и т.п.),
И составить по ним полную картину деятельности данного предприятия, - чем оно занимается, с кем сотрудничает, с кем оно судится, и как, кто у него учредители, где они находятся, чем они занимаются, и т.д., и т.п.
Все дело в том, что в этих открытых источниках на самом деле содержится практически вся нужная информация о данном предприятии.
Просто она очень сильно фрагментирована и разбросана, и надо ее по крупицам собирать.
Причем, внимательно проанализировав и сопоставив все кусочки информации, и сложив их в единую мозаику, наверняка можно найти некоторые моменты, которые данное предприятие не хотело бы афишировать.
Ну а далее, уже можно опять же по обстановке использовать их в своей работе.

Тендеры